Жалобы населения обернулись санкциями для коллекторских агентств

18 января 2019

Национальный банк РК сообщил об итогах рассмотрения жалоб населения в 4 квартале минувшего года. Граждане активно жаловались на действия коллекторов. В основном обращения были связаны с тем, что коллекторы нарушают порядок работы с неплательщиком, который прописан в действующем законодательстве.

В итоге 4 коллекторские компании получили в качестве наказания штрафы. Еще несколько агентств получили письменные предписания.

Нарушители по запросу должника не предоставляли документы, которые подтверждают их полномочия, хотя это предусмотрено законом. Также были нарушения, связанные с отсутствием аудио или видеофиксации. По закону компания должна в своих помещениях фиксировать работу с должником и хранить эти данные в течение полугода.

Нацбанк РК напоминает гражданам, что коллекторы ни при каких обстоятельствах не должны оказывать давление на должника, вводить его в заблуждение, распространять сведения о гражданине, которые не соответствуют действительности и т.д.

Сегодня в реестре коллекторов, который расположен на сайте регулятора, зафиксированы сведения о почти 140 компаниях. Если компания нарушает права граждан, то они могут обратиться с жалобой на участника рынка в Нацбанк РК.

Понравилось?

686

Отзывы клиентов

Добавить отзыв
Сортировать по:
Отзывы отсутствуют, ваш будет первым.