Коллекторы в Казахстане. Как часто могут тревожить должника?

23 июля 2018

Сегодня работа коллекторских агентств в Казахстане регламентируется специальным законом. В нем детально прописаны все права и обязанности коллекторов, а также порядок взаимодействия с должником. Расскажем, как часто могут контактировать с неплательщиками взыскатели.

Если гражданин взял онлайн-кредит и не смог вернуть его, то рано или поздно кредиторы обратятся за помощью к коллекторским агентствам. По закону у коллекторов есть возможность связываться с должником по телефону, проводить с ними переговоры лицом к лицу, присылать письма и SMS, а также взаимодействовать с гражданином посредством сети интернет.

Время работы

При этом, чтобы коллекторы не переходили рамки, закон детально прописал, когда взыскатели могут тревожить гражданина. В частности, право работать с неплательщиком у коллекторов есть в будние дни с 8 утра и до 9 вечера.

Если говорить о телефонных переговорах, то коллекторам разрешено делать не более 3 звонков ежедневно в период с 8 утра до 9 вечера. Переговоры с глазу на глазу возможны в количестве до 3 раз за неделю. Территория встреч может быть любой. Так, стороны могут встретиться в помещении коллекторской компании, либо дома у должника.

При первом контакте с неплательщиком коллектор должен представиться и сообщить название компании, которую он представляет. Также представитель агентства должен известить гражданина о структуре его задолженности, рассказать о том, что ждет должника в случае неуплаты долга.

По требованию гражданина коллекторы должны предоставить ему документы, которые подтверждают полномочия взыскателей по работе с данным долгом.

Под строгим запретом

Коллекторам при работе с неплательщиком строго запрещено раскрывать о должнике сведения, которые могут нанести вред его чести, деловой репутации. Нельзя предпринимать действия, направленные на причинение вреда здоровью гражданина или его активам.

Как известно, чтобы вернуть кредит наличными, недобросовестные взыскатели могут переходить все допустимые рамки, применяя психологическое давление к должнику, угрожая ему. Главная цель всех этих действий – заставить заплатить должника. Так вот теперь в законе четко прописано, что подобные методы строго запрещены. Процесс взыскания должен протекать в цивилизованном русле без нарушения закона.

Коллекторы должны честно рассказывать, как возник долг, информировать гражданина об истинном размере задолженности. Любые попытки ввести в заблуждение должника по этим вопросам категорически запрещены.

Также коллекторам нельзя просить гражданина погасить долг чем-либо иным, кроме денег. Они должны держать в тайне, полученные от кредитора сведения.

Понравилось?

1247

Отзывы клиентов

Добавить отзыв
Сортировать по:
Отзывы отсутствуют, ваш будет первым.

Планируете воспользоваться финансовыми услугами AliCredit? После решения всех вопросов с кредитами и финансами, почему бы не добавить немного азарта в свой день? Посетите vavada kz и окунитесь в мир захватывающих игр и развлечений.