Жалоба на банк или МФО. Куда направить?

01 апреля 2024

Иногда взаимоотношения между клиентами и финансовыми организациями могут стать источником недопонимания и разногласий. В таких случаях важно знать, куда обратиться, чтобы защитить свои права и интересы. Сегодня мы рассмотрим процесс подачи жалобы на банк или микрофинансовую организацию в Казахстане, а также определим, какие шаги следует предпринять для достижения справедливого разрешения конфликта.

Сегодня на защите прав потребителей финансовых услуг стоит Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка. Как сообщается в релизе на сайте агентства, в феврале 2024 года ведомство рассмотрело 9,2 тыс обращений от физических и юридических лиц. Почти половина всех обращений, а именно 48,8%, были связаны с деятельностью микрофинансовых организаций. Еще 37,7% обращений были направлены в отношении представителей банковского сектора. Также специалисты получили 4% обращений по вопросам коллекторских агентств и 1,4% обращений в отношении страховых компаний. Остальные обращения относились к деятельности иных организаций.

В феврале агентство применило в отношении МФО 6 письменных предписаний и 2 административных взыскания. В отношении банков специалисты ведомства применили 5 рекомендательных мер надзорного реагирования и 6 административных взыскания.

В каких случаях можно направить жалобу на кредитора?

Сегодня многие граждане регулярно берут займы в Казахстане. В процессе обслуживания микрокредита граждане могут столкнуться с неприятными ситуациями. Например, кредитор в одностороннем порядке изменил условия договора кредитования без согласия клиента. Речь идет о таких чувствительных для клиента моментах, как процентная ставка, срок кредитования, срок выплаты долга и т. д. Если возникла такая ситуация, то это хороший повод направить жалобу на кредитора.

Также граждане порой попадают в сложную финансовую ситуацию и не могут прямо сейчас выплатить онлайн кредит. Еще до возникновения просрочки они, как ответственные заемщики , обращаются к своему кредитору с просьбой о реструктуризации, прикладывая к заявлению документы, подтверждающие финансовые трудности на данный момент. В некоторых случаях кредитор может отказать в предоставлении реструктуризации. Для заемщика это грозит возникновением просрочек, штрафов и общим ростом задолженности. Чтобы защитить свои права, следует подать жалобу на кредитора.

Кроме того, жалоба может быть направлена в случае завышения кредитором процентных ставок или начислении штрафов и пени выше уставленных законом пределов.

Куда направлять обращение?

Как мы уже говорили ранее, направить жалобу в отношении МФО или банка можно в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка. На веб-сайте ведомства расположена кнопка «Онлайн приемная», которая создана для подачи обращений со стороны граждан. С помощью этого сервиса граждане могут написать и отправить электронное обращение в государственный орган. Система дает 100% гарантию на доставку письма до нужного адресата и предоставляет возможность отслеживать статус рассмотрения жалобы.

Если гражданин хочет задать вопросы по поводу своего обращения, уточнить какие-то моменты, то можно позвонить по телефону +7-727-237-1000. Звонить по данному номеру можно с 9 утра и до 17.00 вечера с понедельника по пятницу. Технический перерыв будет с 13.00 до 14.30.

Также есть возможность получить онлайн-консультацию специалистов ведомства через мобильное приложение Fingramota online. Специалисты ответят на вопросы, посоветуют, как лучше поступить при возникновении конфликтной ситуации с кредитором и т. д.

При желании можно даже записаться на прием к государственным служащим. На сайте указаны даты приема и контактные телефоны для записи.

Какие есть требования к составлению жалобы?

Если гражданин решил направить жалобу не онлайн-способом через интернет, а обычной почтой, то следует помнить о некоторых требованиях к составлению обращения.

В частности, Агентство рассматривает обращения, которые содержат ФИО и подпись заявителя, его обратный адрес. Чиновники не будут рассматривать жалобы, которые составлены анонимно и в которых не изложена суть вопроса.

Также Агентство не будет изучать повторные жалобы, если в новом обращении гражданин не указал новые моменты или дополнительные обстоятельства дела. При этом в прошлых ответах ему уже содержались подробные разъяснения по вопросу.

Также Агентство указывает, что не сможет рассмотреть обращения, которые не относятся к компетенции ведомства. В частности, специалисты не смогут помочь в отношении МФО, если организации не проходили учетную регистрацию в Агентстве.

В обращении гражданин должен указать полное наименование организации, на которую жалуется. Заявление можно составить в свободной форме. Можно написать от руки или распечатать на принтере. Гражданин имеет право приложить к своему заявлению дополнительные документы, которые подтверждают его позицию в споре с кредитором.

Напомним, что граждане, которым нужны деньги в долг, всегда могут подобрать себе выгодный вариант на нашем сайте. Здесь собраны лучшие предложения банков и микрофинансовых организаций Казахстана, получивших лицензию. Для получения средств нужно заполнить простую заявку на сайте кредитора. Примерно через минуту будет озвучен ответ. Ознакомиться с ним можно будет в личном кабинете. Также решение придет в СМС или на электронную почту заемщика.

Понравилось?

59

Отзывы клиентов

Добавить отзыв
Сортировать по:
Отзывы отсутствуют, ваш будет первым.